Новости

06 декабря 2009 г.
Зачем нужен поиск с галочкой там, где есть поиск с учетом региона

У SEO-специалистов всегда есть вопросы к Яндексу и особенно к его самому популярному (в оптимизаторской среде) представителю – Александру Садовскому, руководителю отдела веб-поиска Яндекса. Случаи представляются на крупных профильных конференциях таких, как, например, Ашмановская. Вот и в этот раз Александра окружили и долго не отпускали специалисты по продвижению.

А.Садовский. Фото Лизы Трибунской

НО в итоге были заданы далеко не все вопросы. Одним из таких неотвеченных оказался следующий вопрос: Почему в поиске Яндекса галочка «искать в Х городе» осталась и для тех городов, где работает региональная выдача? И в чем заключается разница в выдачах (с галочкой и без) для данных городов?

SEO-специалисты уже активно обсуждают это на Я.ру. SEOnews обратился к Яндексу за комментарием. И вот, как ответил Иван Наймушин, менеджер отдела качества поиска:

"Поиск с галочкой" и поиск с учетом региона - это разные виды поиска. При использовании "галочки" поиск по любому запросу производится исключительно по сайтам заданного региона.

Поиск с учетом региона производится по всем сайтам, а региональные факторы учитываются уже на этапе ранжирования. Поиск с учетом региона срабатывает только по геозависимым запросам, и в отличие от "галочки", включается автоматически. Этот алгоритм отвечает пользователю не только в соответствии с его запросом, но и в контексте его местонахождения - если такой контекст важен для ответа.

Т.е. в ходе обсуждений SEO-специалисты, можно сказать, докопались до истины. На вопрос о будущем "поиска с галочкой" Иван ответил, что все останется, как есть. «Убирать эту возможность мы не планируем - она помогает решать специфические поисковые задачи наряду с другими возможностями расширенного поиска», - комментирует Иван.
Анна Макарова

«назад

Новости

  • Зачем нужен поиск с галочкой там, где есть поиск с учетом региона

    У SEO-специалистов всегда есть вопросы к Яндексу и особенно к его самому популярному (в оптимизаторской среде) представителю – Александру Садовскому, руководителю отдела веб-поиска Яндекса.

  • Google изменил свою главную страницу

    После нескольких месяцев тестирования Google заменил свою классическую главную страницу на новую. Новая страница выдержана в еще более минималистском стиле – ничего кроме лого, строки поиска и двух кнопок (Поиск в Google и Мне повезет!).